Городская станция переливания крови Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Городская станция переливания крови" (СПб ГКУЗ "ГСПК")

Как социальные сети помогают в работе учреждению здравоохранения?

28 августа 2019

Социальные сети за короткий промежуток времени перешли из элемента молодёжной субкультуры в динамичный информационный ресурс, который объединяет миллионы человек. В 2018 году Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Городская станция переливания крови» в рамках VIII Всероссийской премии за вклад в развитие донорства крови «СоУчастие» была удостоена премии за создание условий информационной открытости, доступности и комфортности в организации службы крови «Знак качества. Мы работаем для вас». Редакция газеты «Социальная политика» пообщалась со специалистом по пропаганде безвозмездного донорства крови Городской станции переливания крови С.В. Давыдовым о том, как социальные сети помогают в работе учреждению здравоохранения.

- Станислав Вячеславович, какими информационными ресурсами обладает Городская станция переливания крови?

- На сегодняшний день мы ведём свою информационную работу в социальной сети ВКонтакте, Инстаграм, мессенджере WhatsApp. У учреждения есть свой сайт, но тенденция показывает, что людям удобнее пользоваться социальными сетями и мессенджерами как основным источником получения информации. Когда мы создавали наши информационные ресурсы, то главная цель была – удобство и актуальность. В чем это выражалось? Наши ресурсы имеют единое имя – yadonorspb. Это удобно для использования в позиционировании ресурсов и в их запоминании среди целевой аудитории. Если говорить об аудитории, то вот наши цифры подписчиков: группа Вконтакте 15000 человек, страница в Инстаграм 3600 человек и более 1000 человек получают информацию в мессенджере WhatsApp. Важной особенностью наших страниц является возможность оперативной связи. Согласно нашему мониторингу, мы получаем около 200 звонков в неделю на стационарный телефон и около 270-300 сообщений через социальные сети. Ответ через социальные сети человек может получить круглосуточно благодаря настроенным параметрам системы, когда мы автоматически можем давать ответ на стандартный вопрос.

- Почему приоритет в работе с социальными сетями был обозначен именно на названных вами ресурсах?

- Ежемесячная аудитория соцсети ВКонтакте приближается к 54 миллионам человек, почти 22 миллиона из которых являются авторами, то есть хотя бы раз в месяц оставляют публичные сообщения. Таким образом важность присутствия на данной площадке с точки зрения продвижения кажется очевидной и неоспоримой. Если говорить о социальной сети Инстаграм, то в мае 2019 года мир облетела новость о том, что Instagram преодолел отметку в 500 миллионов пользователей, что говорит о возрастании интереса к данному ресурсу. Когда мы начали свою работу с мессенджером WhatsApp, то увидели большой интерес к такому формату работы у целевой аудитории. Это легко объяснить, ведь согласно последним исследованиям, более чем у 30 миллионов человек в нашей стране установлен мессенджер WhatsApp. Удобство пользования, бесплатность установки и высокая скорость работы завоевывает новых пользователей. Мы не остались в стороне и создали свои каналы для доноров и волонтёров. Отклик получился большим!

- Какая основная цель работы Городской станции переливания крови в социальных сетях?

- Создание комфортных условий для доноров - это не только организация их физического нахождения в учреждении, но и комфортное поддержание обратной связи, помощь при возникновении любых вопросов и их сопровождение в донорском пути. Если у любого человека возник вопрос, то должен быть оперативный способ связи для получения достоверной и актуальной информации. Наше присутствие в социальных сетях важно при работе с молодёжью. Молодёжь – это основа будущего донорского движения! Молодёжь активно пользуется социальными сетями и другими современными средствами коммуникации, и мы должны создавать для них все условия комфортного общения.  Крайне важным является позиционирование донорского движения как неотъемлемой части развития активного гражданского общества в первую очередь среди молодёжной аудитории.

- В чем уникальность вашей работы с социальными сетями?

- Самое главное – системность. В работе с любым ресурсом в сети Интернет нельзя работать разрозненно, это должен быть единый план работы. Помимо работы с социальными сетями, мы представлены официальными аккаунтами во всех поисковых системах. Для чего? Сегодня мы обладаем данными, из какого района города к нам едут доноры, как они нас ищут и какие отзывы оставляют в Интернете. Эта информация сильно помогает в работе с целевой аудиторией. Нам важно, кто к нам приходит, кто эти люди и как с ними работать. Ежегодно мы проводим мониторинг учреждений, которые работают в таком же формате, как Городская станция переливания крови и надо признать, что учреждениям нужно учиться работать с социальными сетями: кто-то не работает с ними совсем, кто-то думает, что это стена публикаций новостей учреждения. Да, это большая работа, но за результатами этой работы стоят люди и их ориентированность на учреждение, которое с ними на связи 24 часа в сутки.

Ссылка на публикацию в газете